Мотопахарь

24 Март 2013, Автор: admin
Не правда ли, разительный контраст: в то время как поля колхозов и совхозов обрабатываются сегодня мощными «Кировцами", то приусадебные участки сельских тружеников по старинке пашут в лучшем случае конным плугом, а в худшем — просто вскапывают лопатой. Работа эта непроизводительна, отнимает массу времени, к топу же требует немалых физических усилий. Вот почему многие «самодельщики», не дожидаясь, пока промышленность освоит выпуск сельскохозяйственной микротехники, разрабатывают и изготавливают мотоплуги и микротракторы, мотокультиваторы и механизированные мотыги. В сегодняшней публикации вы сможете познакомиться с чертежами и описанием самодельного мотоплуга, сконструированного рабочим насосного завода В. И. Петруней из поселка Свесса Ямпольского района Сумской области. Конструкция, хотя и не отвечает всем требованиям современного дизайна, вполне надежна и полностью оправдывает название мотопахаря.
Почти все детали мотоппуга самодельные, но они не слишком сложны, и изготовить их сможет каждый, кто обладает слесарными навыками.
Основа мотоплуга — рама, сваренная из стального профипя «уголок» 50 х 50 х 5 мм. На ней установлены двигатель, ведущий мост, ппуг и органы управления.
Колеса самодельные. Каждое состоит из центральной втулки, давнадцати спиц из стального прутка Ø 14 мм, обода (стальная полоса толщиной 6 и шириной 120 мм) и резинокордного протектора с крупным рисунком, вырезанного из старой автопокрышки.
Центральные втулки колеса снабжены обгонными муфтами — это гораздо проще, чем дифференциал, и надежнее, чем одно ведущее колесо. Сборка колеса выполняется так. В ступицы ввертываются спицы, на каждую навертывается гайка. Затем спицы последовательно пропускаются через отверстия а стальной полосе обода н каждую с внешней стороны фиксируют второй гайкой. После балансировки и центровки обод заваривается ипи скрепляется изнутри накладкой и винтами. Для закрепления покрышки на нее устанавливаются два уголка; в каждом из них по два отверстия, через которые пропускаются стяжные болты М10.
Ведущая ось вытачивается из прутка Ø 40 мм (Сталь 40). Делать это лучше в центрах, обращая внимание нв посадочные поверхности, — чистота их обработки должна быть ие ниже седьмого класса, а класс точности — не меньше второго. Все сказанное следует отнести также и к промежуточному валу.
На мотоплуге используется двухступенчатый цепной редуктор. Передаточное отношение первой ступени замедления — 3,65, второй — 3. Этих цифр необходимо строго придерживаться: скорость мотоплуга при таком передаточном отношении около 4 км/ч.
Все звездочки цепного редуктора — самодельные. Как с промежуточным, так и с ведущим валом они соединяются на шпонках.
Особое внимание при изготовлеини мотопахаря следует уделить собственно плугу. Неточность его «геометрии» может перечеркнуть всю проделанную работу, поскольку пахать такой плуг не будет. Основное — правильно установить отвал, то есть ту деталь, которая переворачивает почву. Оптимальный угол 50°: при меньшем сопротивление грунта резко возрастает, что вызовет пробуксовку и вибрацию всего агрегата.
На раму плуг ставится так, чтобы можно было изменять глубину вспашни и угол установки. Дпя этого служит рукоятка, при вращении которой плуг поворачивается на рычаге, приподнимая или опуская носок. Регулировать его положение можно и на ходу.
Крепится плуг к швеллеру №10 в задней части рамы. Ширину захвата можно изменять, для чего на швеллере имеются пазы, через которые рабочий орган крепится болтами М12.
Двигатель мотоппуга — от мотороллера Т-200. Его компоновка не вызывает особых трудностей. Управление вынесено на рукоятки.
Помимо основного назначения, мотоппуг можно также эксплуатировать совместно с одноосным прицепом, используя для перевозки различных грузов.
В. ПЕТРУНЯ

Ваш отзыв